Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Божович, Елена Дмитриевна - Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала
Божович, Елена Дмитриевна - Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала
Статья
Автор: Божович, Елена Дмитриевна
Вопросы психологии: Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Божович, Елена Дмитриевна
Вопросы психологии: Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Божович, Елена Дмитриевна.
Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала / Е. Д. Божович . – 2014 // Вопросы психологии . – 2014 . – № 3 . – С. 46-57 . – На рус. яз.
Целью исследования были определение и эмпирическая апробация критериев "чувства стиля" у школьников средних и старших классов (V-XI). Исследование проведено в русле авторской концепции развития языковой компетенции ребенка. Были предположительно выделены три критерия "чувства стиля": а) соблюдение носителем языка стилевого единства предложения; б) способность (возможность) носителя языка устанавливать стилевую общность предложений, различных по семантическому содержанию; в) избирательное эмоционально-эстетическое отношение к стилистическому оформлению высказываний (мини-текстов). Эмпирическая проверка критериев осуществлялась посредством трех методик, разработанных в соответствии с тремя обозначенными критериями. Установлено, что эти критерии "работают" в зависимости от внутреннего, психологического, фактора - принятие учеником стилистической задачи, а сам этот фактор оказывает наиболее сильное влияние на решение задачи, когда стилевые и стилистические признаки языкового материала "прозрачны" для восприятия.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Языковая культура
ключевой = Детская психология
ключевой = стилистика языка
ключевой = чувствительность школьников
ключевой = семантика содержания
ключевой = чувство стиля
ключевой = критерии чувствительности
ключевой = школьники средних классов
ключевой = школьники старших классов
MARS (статьи) : 2015
88.8
Божович, Елена Дмитриевна.
Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала / Е. Д. Божович . – 2014 // Вопросы психологии . – 2014 . – № 3 . – С. 46-57 . – На рус. яз.
Целью исследования были определение и эмпирическая апробация критериев "чувства стиля" у школьников средних и старших классов (V-XI). Исследование проведено в русле авторской концепции развития языковой компетенции ребенка. Были предположительно выделены три критерия "чувства стиля": а) соблюдение носителем языка стилевого единства предложения; б) способность (возможность) носителя языка устанавливать стилевую общность предложений, различных по семантическому содержанию; в) избирательное эмоционально-эстетическое отношение к стилистическому оформлению высказываний (мини-текстов). Эмпирическая проверка критериев осуществлялась посредством трех методик, разработанных в соответствии с тремя обозначенными критериями. Установлено, что эти критерии "работают" в зависимости от внутреннего, психологического, фактора - принятие учеником стилистической задачи, а сам этот фактор оказывает наиболее сильное влияние на решение задачи, когда стилевые и стилистические признаки языкового материала "прозрачны" для восприятия.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Языковая культура
ключевой = Детская психология
ключевой = стилистика языка
ключевой = чувствительность школьников
ключевой = семантика содержания
ключевой = чувство стиля
ключевой = критерии чувствительности
ключевой = школьники средних классов
ключевой = школьники старших классов
MARS (статьи) : 2015