Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет

Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx

Электронный каталог: Видеркер, Вячеслав Владимирович - Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогичес...
Видеркер, Вячеслав Владимирович - Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогичес...

Статья
Автор: Видеркер, Вячеслав Владимирович
Сибирский педагогический журнал: Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогичес...
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Видеркер, Вячеслав Владимирович
Сибирский педагогический журнал: Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогичес...
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.37
Видеркер, Вячеслав Владимирович.
Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогического вуза / В. В. Видеркер. – 2014 // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 88-92. – Библиогр.: с. 92 (10 назв. ). – На рус. яз.
В статье анализируется роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов. Методологической основой исследования является семиотико-типологический подход. Осуществленный анализ теории соответствий выявил, что она представляет собой эксплицитную форму генерирования ассоциативных связей. Тексты символизма организованы преимущественно на принципах континуально-образного кода (изоморфизм, цикличность и т. д. ) и являются репрезентативным примером реализации ассоциативного мышления в культуре. Картина мира в символизме моделировалась, прежде всего, средствами ассоциативного, а не логического мышления. Теория соответствий наглядно демонстрирует перспективы и риски ассоциативного мышления в условиях его доминирующего положения в культуре. Результаты исследования привели к выводу, что для гармоничного развития личности необходим баланс между ассоциативным и логическим мышлением.
ББК 88.37
ББК 74.58
159.923
378
ключевой = Ассоциативное мышление
ключевой = Психология
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Психология личности
ключевой = бинарная оппозиция
ключевой = Картина мира
ключевой = культурологическое образование
ключевой = логическое мышление
ключевой = символистская теория соответствий
MARS (статьи) : 2015
Общий = Высшее профессиональное образование
88.37
Видеркер, Вячеслав Владимирович.
Роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов педагогического вуза / В. В. Видеркер. – 2014 // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 88-92. – Библиогр.: с. 92 (10 назв. ). – На рус. яз.
В статье анализируется роль символистской теории соответствий в развитии ассоциативного мышления у студентов. Методологической основой исследования является семиотико-типологический подход. Осуществленный анализ теории соответствий выявил, что она представляет собой эксплицитную форму генерирования ассоциативных связей. Тексты символизма организованы преимущественно на принципах континуально-образного кода (изоморфизм, цикличность и т. д. ) и являются репрезентативным примером реализации ассоциативного мышления в культуре. Картина мира в символизме моделировалась, прежде всего, средствами ассоциативного, а не логического мышления. Теория соответствий наглядно демонстрирует перспективы и риски ассоциативного мышления в условиях его доминирующего положения в культуре. Результаты исследования привели к выводу, что для гармоничного развития личности необходим баланс между ассоциативным и логическим мышлением.
ББК 88.37
ББК 74.58
159.923
378
ключевой = Ассоциативное мышление
ключевой = Психология
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Психология личности
ключевой = бинарная оппозиция
ключевой = Картина мира
ключевой = культурологическое образование
ключевой = логическое мышление
ключевой = символистская теория соответствий
MARS (статьи) : 2015
Общий = Высшее профессиональное образование


На полку