Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Сидорчук, Оксана Николаевна - "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": ис...
Сидорчук, Оксана Николаевна - "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": ис...
Статья
Автор: Сидорчук, Оксана Николаевна
Сибирский педагогический журнал: "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": ис...
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сидорчук, Оксана Николаевна
Сибирский педагогический журнал: "Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": ис...
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
76.01
Сидорчук, Оксана Николаевна.
"Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века / О. Н. Сидорчук . – 2014 // Сибирский педагогический журнал . – 2014 . – № 2 . – С. 140-145 . – Рисовать может каждый: история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века . - Библиогр.: с. 144 (17 назв. ) . – На рус. яз.
В статье рассматривается источниковый потенциал "толстого» журнала "Русская школа" в выявлении интересной программы художественного образования детей в начале ХХ века, когда проблемы преподавания изобразительного искусства, формирование специальных навыков для «всех» или для «избранных» становятся предметом обсуждения педагогов. Анализ статей журнала позволил определить цели и задачи художественного образования, принципы построения программы, выявить подходы к отбору содержания, охарактеризовать методические приемы. В статье приводятся интересные сведения об истории одного эксперимента, проводимого в "домашней" школе, устроенной В. А. Гардениной в Воронежской губернии. Выдвинутая педагогами начала ХХ века гипотеза о том, что научить рисовать можно каждого ребенка, подтверждается на практике. Приводятся данные об организации процесса обучения, логике построения программы, поэтапном освоении учениками различных приемов (знакомство с геометрическими фигурами, создание орнаментальной композиции, рисование по воображению, рисование по замыслу, иллюстрированное рисование и др. ). В статье сделан вывод о том, что многие приемы, разработанные педагогами прошлого века, не потеряли актуальности и в настоящее время.
ББК 76.01
ББК 74.26
ББК 63.211
070
372.8
930
ключевой = Журналы
ключевой = Гарденина
ключевой = Русская школа
ключевой = Средства массовой информации
ключевой = История
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Журналистика в целом
ключевой = Методика преподавания учебных предметов
ключевой = Источниковедение
ключевой = Воронежская губерния
ключевой = обучение изобразительному искусству
ключевой = Приемы лепки
ключевой = Приемы рисования
ключевой = толстые журналы
ключевой = художественное образование
MARS (статьи) : 2015
76.01
Сидорчук, Оксана Николаевна.
"Художественное образование - грамотность просвещенного человека" или "рисовать может каждый": история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века / О. Н. Сидорчук . – 2014 // Сибирский педагогический журнал . – 2014 . – № 2 . – С. 140-145 . – Рисовать может каждый: история одного эксперимента на страницах журнала "Русская школа" начала XX века . - Библиогр.: с. 144 (17 назв. ) . – На рус. яз.
В статье рассматривается источниковый потенциал "толстого» журнала "Русская школа" в выявлении интересной программы художественного образования детей в начале ХХ века, когда проблемы преподавания изобразительного искусства, формирование специальных навыков для «всех» или для «избранных» становятся предметом обсуждения педагогов. Анализ статей журнала позволил определить цели и задачи художественного образования, принципы построения программы, выявить подходы к отбору содержания, охарактеризовать методические приемы. В статье приводятся интересные сведения об истории одного эксперимента, проводимого в "домашней" школе, устроенной В. А. Гардениной в Воронежской губернии. Выдвинутая педагогами начала ХХ века гипотеза о том, что научить рисовать можно каждого ребенка, подтверждается на практике. Приводятся данные об организации процесса обучения, логике построения программы, поэтапном освоении учениками различных приемов (знакомство с геометрическими фигурами, создание орнаментальной композиции, рисование по воображению, рисование по замыслу, иллюстрированное рисование и др. ). В статье сделан вывод о том, что многие приемы, разработанные педагогами прошлого века, не потеряли актуальности и в настоящее время.
ББК 76.01
ББК 74.26
ББК 63.211
070
372.8
930
ключевой = Журналы
ключевой = Гарденина
ключевой = Русская школа
ключевой = Средства массовой информации
ключевой = История
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Журналистика в целом
ключевой = Методика преподавания учебных предметов
ключевой = Источниковедение
ключевой = Воронежская губерния
ключевой = обучение изобразительному искусству
ключевой = Приемы лепки
ключевой = Приемы рисования
ключевой = толстые журналы
ключевой = художественное образование
MARS (статьи) : 2015