Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Воропаев, Михаил Викторович - Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена
Воропаев, Михаил Викторович - Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена
Статья
Автор: Воропаев, Михаил Викторович
Сибирский педагогический журнал: Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Воропаев, Михаил Викторович
Сибирский педагогический журнал: Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
74.04
Воропаев, Михаил Викторович.
Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена / М. В. Воропаев . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 4 . – С. 178-185 . – На рус. яз.
Статья посвящена анализу научных подходов к изучению повседневности образовательной организации; предложена классификация направлений исследования повседневности: культурно-антропологическое и этнографическое описание жизни и быта школьников и педагогов; анализ институциональных факторов, которые определяют повседневное поведение учеников и учителей. Показано, что результаты педагогических исследований в области формирования привычек, полученные отечественной педагогикой в 1940–1960-е гг., актуальны в настоящее время. Повседневность образовательной организации определяется как рутинное поведение индивидов при реализации социально-профессиональных ролей "обучающийся", "учитель" и связанные с этими процессами ценностно-смысловые и эмоциональные структуры. Такой подход позволяет включить в предмет педагогики изучение рутинизированных бизнес-процессов образовательной организации, включая дисфункции этих процессов, их имитационное замещение и организационные патологии. В статье выделены два первичных бизнес-процесса образовательной организации: образование и присмотр.
ББК 74.04
371
ключевой = Бизнес-процессы
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Организация образования
Общий = Повседневность (ист.)
ключевой = Социальная феноменология
74.04
Воропаев, Михаил Викторович.
Проблема предметной определенности повседневности как педагогического феномена / М. В. Воропаев . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 4 . – С. 178-185 . – На рус. яз.
Статья посвящена анализу научных подходов к изучению повседневности образовательной организации; предложена классификация направлений исследования повседневности: культурно-антропологическое и этнографическое описание жизни и быта школьников и педагогов; анализ институциональных факторов, которые определяют повседневное поведение учеников и учителей. Показано, что результаты педагогических исследований в области формирования привычек, полученные отечественной педагогикой в 1940–1960-е гг., актуальны в настоящее время. Повседневность образовательной организации определяется как рутинное поведение индивидов при реализации социально-профессиональных ролей "обучающийся", "учитель" и связанные с этими процессами ценностно-смысловые и эмоциональные структуры. Такой подход позволяет включить в предмет педагогики изучение рутинизированных бизнес-процессов образовательной организации, включая дисфункции этих процессов, их имитационное замещение и организационные патологии. В статье выделены два первичных бизнес-процесса образовательной организации: образование и присмотр.
ББК 74.04
371
ключевой = Бизнес-процессы
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Организация образования
Общий = Повседневность (ист.)
ключевой = Социальная феноменология