Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Калинина, Наталья Валентиновна - Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной ...
Калинина, Наталья Валентиновна - Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной ...
Статья
Автор: Калинина, Наталья Валентиновна
Сибирский педагогический журнал: Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной ...
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калинина, Наталья Валентиновна
Сибирский педагогический журнал: Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной ...
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.2
Калинина, Наталья Валентиновна.
Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной среде / Н. В. Калинина, И. В. Калинин . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 5 . – С. 107-110 . – На рус. яз.
Адаптация школьников к инклюзивной образовательной среде рассмотрена в контексте преодоления трудных ситуаций. Изучены стратегии адаптации и личностные особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их условно здоровых сверстников. Показано, что в процессе адаптации здоровые подростки задействуют стратегии активного преодоления, в то время как основной адаптационной стратегией подростков с ОВЗ является стратегия поиска социальной поддержки. У школьников с проблемами адаптации преобладает стратегия избегания. Подростки с ОВЗ с конструктивными стратегиями адаптации ориентированы на принятие социальных норм, их конструктивность достигается за счет значительного внутреннего напряжения. Условно здоровые подростки с конструктивными стратегиями адаптации отличаются легкостью в общении, склонностью к сотрудничеству, социально смелы, предпочитают групповые действия, склонны принимать собственные решения.
ББК 88.2
ББК 88.8
159.922
159.922.7
ключевой = Инклюзивная образовательная среда
ключевой = Психология
ключевой = Развитие психики
ключевой = Детская психология
ключевой = Личностные особенности
88.2
Калинина, Наталья Валентиновна.
Личностные особенности учащихся с различными стратегиями адаптации к инклюзивной образовательной среде / Н. В. Калинина, И. В. Калинин . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 5 . – С. 107-110 . – На рус. яз.
Адаптация школьников к инклюзивной образовательной среде рассмотрена в контексте преодоления трудных ситуаций. Изучены стратегии адаптации и личностные особенности подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их условно здоровых сверстников. Показано, что в процессе адаптации здоровые подростки задействуют стратегии активного преодоления, в то время как основной адаптационной стратегией подростков с ОВЗ является стратегия поиска социальной поддержки. У школьников с проблемами адаптации преобладает стратегия избегания. Подростки с ОВЗ с конструктивными стратегиями адаптации ориентированы на принятие социальных норм, их конструктивность достигается за счет значительного внутреннего напряжения. Условно здоровые подростки с конструктивными стратегиями адаптации отличаются легкостью в общении, склонностью к сотрудничеству, социально смелы, предпочитают групповые действия, склонны принимать собственные решения.
ББК 88.2
ББК 88.8
159.922
159.922.7
ключевой = Инклюзивная образовательная среда
ключевой = Психология
ключевой = Развитие психики
ключевой = Детская психология
ключевой = Личностные особенности