Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
![](/img/ecb.png)
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
![](/img/mibs.gif)
Электронный каталог: Хазова, Светлана Абдурахмановна - Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта
Хазова, Светлана Абдурахмановна - Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта
Статья
Автор: Хазова, Светлана Абдурахмановна
Сибирский педагогический журнал: Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хазова, Светлана Абдурахмановна
Сибирский педагогический журнал: Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.3
Хазова, Светлана Абдурахмановна.
Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта / С. А. Хазова . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 5 . – С. 143-148 . – На рус. яз.
В статье обсуждается проблема экологически валидных методов исследования ресурсов субъекта, в том числе ментальных, возникновение которых связывается с процессами концептуализации опыта. Это дает основание утверждать, что характеристики и объекты внутренней и внешней среды играют ресурсную роль только тогда, когда им приписаны личностная значимость и ценность по отношению к достижению позитивных для субъекта результатов. Анализируются существующие методики изучения ресурсов, рассматриваются преимущества и ограничения диспозиционного и типологического подходов. Предлагается для изучения ментальных ресурсов использовать качественные методы, в частности феноменологическое интервью, анализ образных и вербальных метафор. Обсуждаются результаты исследования ментальных ресурсов студентов (n = 42). Показано, что используемые методы позволили: 1) акцентировать специфику понимания конструкта «ресурс» как источника сил и возможностей человека; 2) выделить критерии когнитивной оценки ситуаций; 3) описать ситуации, которые требуют мобилизации ресурсов; 4) описать группы ментальных ресурсов (интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые, мотивационные).
ББК 88.3
159.9
ключевой = Интеллектуальные ресурсы
ключевой = Психология
ключевой = Общая психология
ключевой = Когнитивные критерии
ключевой = Коммуникативные ресурсы
ключевой = Эмоционально-волевые ресурсы
88.3
Хазова, Светлана Абдурахмановна.
Качественные методы в исследовании ментальных ресурсов субъекта / С. А. Хазова . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 5 . – С. 143-148 . – На рус. яз.
В статье обсуждается проблема экологически валидных методов исследования ресурсов субъекта, в том числе ментальных, возникновение которых связывается с процессами концептуализации опыта. Это дает основание утверждать, что характеристики и объекты внутренней и внешней среды играют ресурсную роль только тогда, когда им приписаны личностная значимость и ценность по отношению к достижению позитивных для субъекта результатов. Анализируются существующие методики изучения ресурсов, рассматриваются преимущества и ограничения диспозиционного и типологического подходов. Предлагается для изучения ментальных ресурсов использовать качественные методы, в частности феноменологическое интервью, анализ образных и вербальных метафор. Обсуждаются результаты исследования ментальных ресурсов студентов (n = 42). Показано, что используемые методы позволили: 1) акцентировать специфику понимания конструкта «ресурс» как источника сил и возможностей человека; 2) выделить критерии когнитивной оценки ситуаций; 3) описать ситуации, которые требуют мобилизации ресурсов; 4) описать группы ментальных ресурсов (интеллектуальные, коммуникативные, эмоционально-волевые, мотивационные).
ББК 88.3
159.9
ключевой = Интеллектуальные ресурсы
ключевой = Психология
ключевой = Общая психология
ключевой = Когнитивные критерии
ключевой = Коммуникативные ресурсы
ключевой = Эмоционально-волевые ресурсы