Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях тран...
Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях тран...
Статья
Автор:
Сибирский педагогический журнал: Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях тран...
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Сибирский педагогический журнал: Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях тран...
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
74.58
Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях трансформации профессионального образования . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 6 . – С. 58-67 : 1 табл. – На рус. яз.
В данной статье описаны особенности организации профессиональной подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности. Данная подготовка требует пересмотра содержания и технологии обучения будущих специалистов с учетом полифункциональной специфики профессионально-педагогической деятельности. Рассмотрены современные подходы к организации образовательного процесса в педагогическом вузе с учетом идеи саморазвития личности, обеспечения каждому обучающемуся собственной образовательной траектории. Авторы придерживаются точки зрения, что существует два пути формирования будущего учителя как субъекта педагогической деятельности. Первый - упражнять его в каждом отдельном виде педагогической деятельности. Это экстенсивный путь и образовательный процесс по своему объему не позволит обеспечить реализацию образовательного стандарта профессионального образования. Второй путь, которого придерживаются авторы, более сложный, но единственно возможный в условиях реализации третьего стандарта ВПО: научить студентов овладевать общими способами педагогической деятельности и решать нестандартные нетиповые педагогические задачи, которые позволят учителю «адаптировать себя» к ситуации. Важно, обнаружив родовые признаки педагогической деятельности, обучить будущих учителей общим способам деятельности.
ББК 74.58
378
ключевой = Адаптивность
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Высшее профессиональное образование
Общий = Компетентность
Общий = Педагогическая деятельность
74.58
Теоретические аспекты подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности в условиях трансформации профессионального образования . – 2015 // Сибирский педагогический журнал . – 2015 . – № 6 . – С. 58-67 : 1 табл. – На рус. яз.
В данной статье описаны особенности организации профессиональной подготовки учителя как субъекта педагогической деятельности. Данная подготовка требует пересмотра содержания и технологии обучения будущих специалистов с учетом полифункциональной специфики профессионально-педагогической деятельности. Рассмотрены современные подходы к организации образовательного процесса в педагогическом вузе с учетом идеи саморазвития личности, обеспечения каждому обучающемуся собственной образовательной траектории. Авторы придерживаются точки зрения, что существует два пути формирования будущего учителя как субъекта педагогической деятельности. Первый - упражнять его в каждом отдельном виде педагогической деятельности. Это экстенсивный путь и образовательный процесс по своему объему не позволит обеспечить реализацию образовательного стандарта профессионального образования. Второй путь, которого придерживаются авторы, более сложный, но единственно возможный в условиях реализации третьего стандарта ВПО: научить студентов овладевать общими способами педагогической деятельности и решать нестандартные нетиповые педагогические задачи, которые позволят учителю «адаптировать себя» к ситуации. Важно, обнаружив родовые признаки педагогической деятельности, обучить будущих учителей общим способам деятельности.
ББК 74.58
378
ключевой = Адаптивность
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Высшее профессиональное образование
Общий = Компетентность
Общий = Педагогическая деятельность