Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Байфорд, Энди - Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке
Байфорд, Энди - Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке
Статья
Автор: Байфорд, Энди
Вопросы психологии: Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Байфорд, Энди
Вопросы психологии: Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Байфорд, Энди.
Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке / Э. Байфорд . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 110-122 . – На рус. яз.
Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Норма
Общий = Кангилем, Жорж (философ, врач, историк науки; 1904-1995)
ключевой = Детская психология
ключевой = Российская империя
ключевой = субнорма
ключевой = субнормальность
ключевой = патология
ключевой = Ребенок
Общий = Дети
ключевой = педология
ключевой = дефектология
ключевой = Диагноз
ключевой = массовый ребенок
Общий = Беспризорники
88.8
Байфорд, Энди.
Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке / Э. Байфорд . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 110-122 . – На рус. яз.
Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Норма
Общий = Кангилем, Жорж (философ, врач, историк науки; 1904-1995)
ключевой = Детская психология
ключевой = Российская империя
ключевой = субнорма
ключевой = субнормальность
ключевой = патология
ключевой = Ребенок
Общий = Дети
ключевой = педология
ключевой = дефектология
ключевой = Диагноз
ключевой = массовый ребенок
Общий = Беспризорники