Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Гордеева, Тамара Олеговна - Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников
Гордеева, Тамара Олеговна - Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников
Статья
Автор: Гордеева, Тамара Олеговна
Вопросы психологии: Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гордеева, Тамара Олеговна
Вопросы психологии: Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Гордеева, Тамара Олеговна.
Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 15-26 . – На рус. яз.
Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Внутренняя мотивация
ключевой = Детская психология
ключевой = внешняя мотивация
ключевой = интеллект
ключевой = Копинг-стратегии
ключевой = учебные копинг-стратегии
ключевой = Настойчивость
ключевой = академические достижения
ключевой = школьники
88.8
Гордеева, Тамара Олеговна.
Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 15-26 . – На рус. яз.
Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Внутренняя мотивация
ключевой = Детская психология
ключевой = внешняя мотивация
ключевой = интеллект
ключевой = Копинг-стратегии
ключевой = учебные копинг-стратегии
ключевой = Настойчивость
ключевой = академические достижения
ключевой = школьники