Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Цукерман, Галина Анатольевна - Что такое умение учиться и как его измерять
Цукерман, Галина Анатольевна - Что такое умение учиться и как его измерять
Статья
Автор: Цукерман, Галина Анатольевна
Вопросы психологии: Что такое умение учиться и как его измерять
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Цукерман, Галина Анатольевна
Вопросы психологии: Что такое умение учиться и как его измерять
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.3
Цукерман, Галина Анатольевна.
Что такое умение учиться и как его измерять / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 3-14 . – На рус. яз.
Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.
ББК 88.3
159.9
ключевой = Умение учиться
ключевой = Общая психология
ключевой = рефлексивная составляющая умения учиться
ключевой = поисковая составляющая умения учиться
ключевой = Методы диагностики
ключевой = начальная школа
ключевой = Метапредметные результаты
88.3
Цукерман, Галина Анатольевна.
Что такое умение учиться и как его измерять / Г. А. Цукерман, Е. В. Чудинова . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 1 . – С. 3-14 . – На рус. яз.
Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.
ББК 88.3
159.9
ключевой = Умение учиться
ключевой = Общая психология
ключевой = рефлексивная составляющая умения учиться
ключевой = поисковая составляющая умения учиться
ключевой = Методы диагностики
ключевой = начальная школа
ключевой = Метапредметные результаты