Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Смирнова, Елена Олеговна - Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии
Смирнова, Елена Олеговна - Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии
Статья
Автор: Смирнова, Елена Олеговна
Вопросы психологии: Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии
2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, Елена Олеговна
Вопросы психологии: Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии
2015 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.3
Смирнова, Елена Олеговна.
Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии / Е. О. Смирнова . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 4 . – С. 81-92 . – На рус. яз.
Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.
ББК 88.3
159.9
ключевой = Игра
Общий = Хьюз, Б. (исследователь игры)
ключевой = Общая психология
ключевой = Детские игры
ключевой = модератор игры
ключевой = типы игры
ключевой = Инициативность детей
ключевой = Самостоятельность детей
ключевой = адаптация к действительности
ключевой = поддержка детских игр
ключевой = Зарубежная психология
ключевой = отечественная психология
88.3
Смирнова, Елена Олеговна.
Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии / Е. О. Смирнова . – 2015 // Вопросы психологии . – 2015 . – № 4 . – С. 81-92 . – На рус. яз.
Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.
ББК 88.3
159.9
ключевой = Игра
Общий = Хьюз, Б. (исследователь игры)
ключевой = Общая психология
ключевой = Детские игры
ключевой = модератор игры
ключевой = типы игры
ключевой = Инициативность детей
ключевой = Самостоятельность детей
ключевой = адаптация к действительности
ключевой = поддержка детских игр
ключевой = Зарубежная психология
ключевой = отечественная психология