Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Фуряева, Татьяна Васильевна - Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс
Фуряева, Татьяна Васильевна - Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс
Статья
Автор: Фуряева, Татьяна Васильевна
Сибирский педагогический журнал: Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Фуряева, Татьяна Васильевна
Сибирский педагогический журнал: Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс
2016 г.
ISBN отсутствует
Статья
74.3
Фуряева, Татьяна Васильевна.
Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев . – 2016 // Сибирский педагогический журнал . – 2016 . – № 4 . – С. 131-144 . – На рус. яз.
Статья, представляющая результаты сравнительного (компаративистского) исследования, раскрывает сущность одного из ведущих методологических подходов в зарубежной инклюзивной педагогике – экологического подхода в его системном варианте. Авторы анализируют его базовые идеи: интегративность, аксиологический плюрализм, целостность, динамичность и автономность развития. В качестве результатов психолого-педагогических исследований в русле экологического подхода выступают: альтернативная классификация видов нарушений, а также новое понимание сущности педагогического сопровождения как помощи ребенку в трудном (осложненном) "преодолении жизни" в условиях возрастающего плюрализма ценностных, деятельностных норм и жизненных ситуаций. Подчеркивается необходимость создания открытой, подвижной, ступенчатой и субъектно-ориентированной организации педагогического сопровождения.
ББК 74.3
ББК 74.00
376
37.013
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Дефектология. Специальные школы
ключевой = Общая педагогика
Общий = Зарубежные страны : Образование
Общий = Инклюзивное образование
74.3
Фуряева, Татьяна Васильевна.
Инклюзивное образование за рубежом: методологический дискурс / Т. В. Фуряева, Е. А. Фуряев . – 2016 // Сибирский педагогический журнал . – 2016 . – № 4 . – С. 131-144 . – На рус. яз.
Статья, представляющая результаты сравнительного (компаративистского) исследования, раскрывает сущность одного из ведущих методологических подходов в зарубежной инклюзивной педагогике – экологического подхода в его системном варианте. Авторы анализируют его базовые идеи: интегративность, аксиологический плюрализм, целостность, динамичность и автономность развития. В качестве результатов психолого-педагогических исследований в русле экологического подхода выступают: альтернативная классификация видов нарушений, а также новое понимание сущности педагогического сопровождения как помощи ребенку в трудном (осложненном) "преодолении жизни" в условиях возрастающего плюрализма ценностных, деятельностных норм и жизненных ситуаций. Подчеркивается необходимость создания открытой, подвижной, ступенчатой и субъектно-ориентированной организации педагогического сопровождения.
ББК 74.3
ББК 74.00
376
37.013
ключевой = Образование. Педагогика
ключевой = Дефектология. Специальные школы
ключевой = Общая педагогика
Общий = Зарубежные страны : Образование
Общий = Инклюзивное образование