Поиск :
Личный кабинет :
Электронный читательский билет
Электронный читательский билет
Предъявите этот штрих-код вместо читательского билета
xxx
Электронный каталог: Битянова, Марина Ростиславовна - Развитие субъектной позиции учащихся
Битянова, Марина Ростиславовна - Развитие субъектной позиции учащихся
Статья
Автор: Битянова, Марина Ростиславовна
Сибирский педагогический журнал: Развитие субъектной позиции учащихся : модель и технология
2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Битянова, Марина Ростиславовна
Сибирский педагогический журнал: Развитие субъектной позиции учащихся : модель и технология
2016 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Битянова, Марина Ростиславовна.
Развитие субъектной позиции учащихся : модель и технология / М. Р. Битянова, Т. В. Беглова . – 2016 // Сибирский педагогический журнал . – 2016 . – № 5 . – С. 112-117 . – На рус. яз.
В статье исследуется проблема проектирования системы педагогической деятельности, направленной на достижение личностных образовательных результатов учащихся. В качестве личностного образовательного результата предложено рассматривать субъектную позицию учащегося. Формирование субъектной позиции основывается на представлении о сопряженном развитии в процессе онтогенеза субъектности и способности опираться в реализации этой субъектности на внешне заданные или внутренне принятые ценности. Предложена модель развития субъектной позиции, отражающая поэтапную последовательность ее становления. Охарактеризованы четыре ключевых этапа становления субъектной позиции: субъект действия, собственного действия, деятельности, собственной деятельности. Обозначена роль ценностей на каждом из них: ценность образца, самостоятельности действия по образцу, самостоятельности выбора ценности в ситуациях вариативности путей достижения целей, опоры на ценности в процессе постановки цели собственной деятельности.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Личностные образовательные результаты
ключевой = Психология
ключевой = Детская психология
Общий = Педагогическая деятельность
ключевой = Субъектность
ключевой = Ценностные ориентации
88.8
Битянова, Марина Ростиславовна.
Развитие субъектной позиции учащихся : модель и технология / М. Р. Битянова, Т. В. Беглова . – 2016 // Сибирский педагогический журнал . – 2016 . – № 5 . – С. 112-117 . – На рус. яз.
В статье исследуется проблема проектирования системы педагогической деятельности, направленной на достижение личностных образовательных результатов учащихся. В качестве личностного образовательного результата предложено рассматривать субъектную позицию учащегося. Формирование субъектной позиции основывается на представлении о сопряженном развитии в процессе онтогенеза субъектности и способности опираться в реализации этой субъектности на внешне заданные или внутренне принятые ценности. Предложена модель развития субъектной позиции, отражающая поэтапную последовательность ее становления. Охарактеризованы четыре ключевых этапа становления субъектной позиции: субъект действия, собственного действия, деятельности, собственной деятельности. Обозначена роль ценностей на каждом из них: ценность образца, самостоятельности действия по образцу, самостоятельности выбора ценности в ситуациях вариативности путей достижения целей, опоры на ценности в процессе постановки цели собственной деятельности.
ББК 88.8
159.922.7
ключевой = Личностные образовательные результаты
ключевой = Психология
ключевой = Детская психология
Общий = Педагогическая деятельность
ключевой = Субъектность
ключевой = Ценностные ориентации